Новости спутниковой отрасли

Модераторы: Technical Support, slasva

Новости спутниковой отрасли

Сообщение Technical Support » 13 июл 2019, 22:08

Запущенные с Плесецка спутники взяты на управление

Наземные средства Минобороны РФ взяли на управление четыре спутника, которые были запущены в среду с космодрома Плесецк в интересах российских военных. Об этом сообщили в четверг в пресс-службе российского военного ведомства.

"Космические аппараты, запущенные боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил с Государственного испытательного космодрома Плесецк 10 июля, в расчетное время выведены на целевые орбиты и приняты на управление наземными средствами управления Минобороны России", - сообщили в военном ведомстве.

"С космическими аппаратами установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы космических аппаратов функционируют нормально", - добавили в пресс-службе.

Как пояснили в Минобороны, запущенные аппараты предназначены для исследования воздействия искусственных и естественных факторов космоса на российские спутники, а также юстировки радиолокационных средств.

В военном ведомстве уточнили, что выведенные на орбиту аппараты будут именоваться "Космос" с порядковыми номерами 2535, 2536, 2537 и 2538. Состоявшийся в среду запуск стал вторым стартом ракеты "Союз-2" с Плесецка в 2019 году
Technical Support
Живу я здесь
 
Сообщения: 17163
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 19:27

Новости спутниковой отрасли

Сообщение Technical Support » 14 июл 2019, 19:08

Израиль готовится к запуску спутниковой группировки для оказания услуг телерадиовещания и доступа в сеть

Израильский стартап NSLComm, собравший с 2015 года 16 миллионов долларов, планирует запустить в космос группу низкоорбитальных спутников, способных раздавать потребителям широкополосный интернет и транслировать программы теле и радиоканалов.

Первый спутник компании, получивший название NSL-Sat1, был запущен в прошлую пятницу на борту ракеты-носителя «Союз». Главная особенность данного нано-спутника заключается в наличии в нём новой раздвигаемой антенны.

NSLComm создаёт тканеподобные гибкие тарелки-антенны, которые раскрываются в космосе и обеспечивают высокопроизводительную связь для небольших спутников на скорости, которая почти в сто раз выше скорости связи самых лучших из уже существующих нано-спутников. При этом технологии компании в 10 раз дешевле.

Эта технология позволяет компактно складывать антенну в момент запуска спутника и разворачивать её уже на орбите, уменьшая тем самым массу, размеры и силу опорных конструкций. После раскрытия субрефлектор антенны FlexoSub компенсирует все недостатки формы отражателя и может изменять параметры уже в полёте.

NSL уже заключила соглашение с компанией Amazon Web Services касательно предоставления услуг связи.

Компанию NSLComm возглавляет Раз Ицхаки – бывший менеджер отдела нано-спутников компании Israel Aerospace Industries и основатель Израильской нано-спутниковой ассоциации. Его компания является частью индустрии NewSpace, занимающей ведущие позиции в сфере космических полётов с частным финансированием.

В число инвесторов NSLComm входят Jerusalem Venture Partners (JVP), OurCrowd, Cockpit Innovation и Liberty Technology Venture Capital. Компанию также поддерживают Израильское космическое агентство и компания Kodem Growth Partners из Нью-Йорка. В NSL планируют запустить 30 спутников уже к 2021 году, а к 2023 г. – ещё «сотни»
Technical Support
Живу я здесь
 
Сообщения: 17163
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 19:27

Новости спутниковой отрасли

Сообщение Technical Support » 16 июл 2019, 12:25

Украинская телегруппа StarLightMedia предполагает в 2019 году стать прибыльной и сменить модель развития

Украинская телегруппа StarLightMedia предполагает в 2019 году стать прибыльной и сменить модель развития с вещательной компании на медиакомпанию. Уточняется, что холдинг планирует сконцентрироваться на производстве контента для ТВ и digital.

"Мы видим "Трансформацию" в двух направлениях. Первое - это эффективность. И в этом году мы будем прибыльной медийной компанией. Мы знаем, как это делать, и мы это сделаем. Второе направление - создание здоровой компании. Мы не хотим просто сократить, урезать. Телевидение - такой бизнес, где экономия проявляется через 2-3 года. Мы не хотим достичь финансового эффекта сейчас и оставить руины после себя. Мы создаем устойчивую бизнес-модель - прибыльную и содержащую направления развития на будущее. Нам нужна прибыльность, чтобы мы инвестировали в интернет: развитие digital-контента и в людей", - рассказал Царев.

Также Царев отметил, что в настоящее время у StarLightMedia есть четыре направления развития, причем вещание - только одно из них, что свидетельствует о превращении StarLightMedia в медиакомпанию. "Это значит, что вещание является только одним из четырех направлений, создание контента – это второе, не менее важное направление. Сейчас это телевизионный контент, в будущем это будет интернет-контент, мобильный контент – все, что потребуется зрителю. Неважно, откуда он к нам придет – со спутника, с эфира или с мобильного телефона или смарт-часов, чтобы получить контент, который ему интересен", - пояснил Михаил Царев.

Еще два направления холдинга, кроме вещания и производства контента, новостное вещание и Digital & Pay TV: "Третье направление - новостной блок. Общественно-политическое телевидение должно стать одним из направлений нашего бизнеса. И четвертое направление - Pay TV и Digital, развитие платного цифрового телевидения и интернета. Вот это наш бизнес! Мы сформулировали концепцию и перестроили структуру. Из вертикально интегрированной группы трех каналов мы сделали функционально ориентированную структуру, которая сфокусирована на вещании, производстве и сервисных функциях. В прошлом году мы вынесли за пределы группы продажи, выделили в отдельное направление новостной блок и Digital & Pay TV. Эта структура вступила в силу 1 января"
Technical Support
Живу я здесь
 
Сообщения: 17163
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 19:27

Новости спутниковой отрасли

Сообщение Technical Support » 23 июл 2019, 08:41

Покупатель Inmarsat пообещал оставить оператора в Великобритании

Консорциум Connect Bidco сообщил правительству Великобритании, что, как минимум, в течение трех лет после завершения слияния, местоположение операционного центра Inmarsat, а также всех инженерных ресурсов компании не изменится.

Bidco планирует к концу 2019 года завершить сделку по приобретению оператора спутниковой мобильной связи Inmarsat.Ранее Управление по вопросам конкуренции Великобритании (U.K.’s Competition and Markets Authority) объявило о возможной блокировке сделки, по соображениями национальной безопасности и антимонопольной политики.

Чтобы устранить любые возможные препятствия к совершению сделки, Bidco принял на себя добровольные юридические оформленные обязательства не менять местоположение оператора. Это обязательство было принято правительством Великобритании. Также представители Bidco сообщили, что данное обязательство не принесет никакого ущерба процессу слияния компаний.

Руководство Inmarsat в марте 2019 года согласилось на предложение группы инвесторов о приобретении спутникового оператора за $3,4 млрд. До этого оператор отклонил несколько предложений о приобретении
Technical Support
Живу я здесь
 
Сообщения: 17163
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 19:27

Новости спутниковой отрасли

Сообщение Technical Support » 29 июл 2019, 07:56

SES предлагает бразильским зрителям 10 DTH каналов

Спутниковый оператор SES предлагает зрителям в Бразилии 10 DTH каналов. Каналы предоставляются для трансляции местным владельцем и агрегатором контента – компанией Baita Conteudo, которая отныне является партнёром SES.

Данное соглашение даст жителям 24 миллионов телевизионных домохозяйств возможность смотреть телеканалы, раздаваемые со спутника SES-6, находящегося в орбитальной позиции 40.5 градусов западной долготы, в сетях кабельного ТВ либо непосредственно с DTH платформы.

В компании SES заявили, что компания Baita Conteudo, которая в настоящее время предлагает свои каналы операторам услуг платного ТВ через Интернет, впервые начнёт раздавать эти же телеканалы через спутник, получив тем самым доступ к аудитории всех кабельных сетей и операторов DTH, пользующихся услугами спутника SES-6.

В пакете Baita Conteudo присутствуют такие каналы: Rede Mosaico, Up Chanel, Hello TV, Bora Filmes, Entretendo, Promessas, Life, Clubinho, 24h News и INSPIRE. Они имеют различный формат и транслируют развлекательные, образовательные программы, деловые чат-шоу и новости.

«10 телеканалов, которые мы транслируем, предлагают зрителям информационный и развлекательный контент невероятного качества, однако, одной из важнейших задач для нас, как для владельцев контента, является обеспечение охвата максимально широкой аудитории, что позволит нам получать максимальную прибыль от данного контента.

И наилучшую возможность охвата миллионов зрителей, безо всякого сомнения, предлагает спутник. Мы чрезвычайно рады возможности сотрудничества с компанией SES и полностью уверены в её технических возможностях обеспечивать качественную и надёжную доставку каналов», — заявил директор по контенту компании Baita Conteudo Педро Бернардо.

«Мы живём в золотой век контента – огромное количество яркого контента создаётся по всей стране. Являясь спутниковым оператором, мы на уровне нашего ДНК обязаны обеспечивать владельцам контента возможность его доставки в высочайшем качестве, а также предлагать наиболее интересные условия и функционал максимальному количеству зрителей.

Мы понимаем проблемы, с которыми сталкиваются наши клиенты, и более чем рады возможности развивать взаимовыгодное партнёрство, идущее во благо зрителям», — говорит Юрандир Питч, вице-президент SES Video по продажам в Латинской Америке и странах Карибского бассейна. Условия соглашения не озвучиваются
Technical Support
Живу я здесь
 
Сообщения: 17163
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 19:27

Новости спутниковой отрасли

Сообщение Technical Support » 31 июл 2019, 07:51

Число абонентов платного ТВ в России превысило 43,5 млн

Согласно данным ИАА TelecomDaily, общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам II кв. 2019 года составило 43,605 млн домохозяйств. Квартальный прирост составил 80 тыс. домохозяйств (для сравнения, по итогам I кв. прирост равнялся 150 тыс. домохозяйств), это рекордно низкий показатель прироста за последнее десятилетие (менее 0,2%).

Проникновение сервисов платного ТВ сохранилось на уровне чуть более 78%. Средний чек на одного абонента (ARPU) составил 180 руб. в месяц. Ключевые игроки рынка не смогли показать значительного прироста новых контрактов.

Лидер рынка, оператор одноименной спутниковой платформы «Триколор», внес свой вклад в виде 4 тыс. новых подключений, и ещё один игрок из первой пятерки, МТС, увеличил базу на 66 тыс. пользователей, также преимущественно за счет роста спутникового направления.

«Ростелеком», который на протяжении ряда кварталов обеспечивал львиную долю прироста новых пользователей, впервые закончил квартал с неизменным показателем абонентской базы, также как и «ЭР-Телеком». «Орион» показал незначительный отток. При этом перераспределения ролей в первой пятерке крупнейших игроков на рынке платного ТВ не произошло: сохранился статус кво.

Также очевидно, что в сегменте IPTV стагнация рынка проявила себя в большей степени, чем в других, а спутниковый сегмент сохранил положительную динамику в основном за счет интереса к услугам операторов в преддверии начала летнего и дачного сезона.

Генеральный директор ИАА «TelecomDaily» Денис Кусков отметил: «Рост рынка во втором квартале 2019 года оказался самым маленьким за все годы второго десятилетия. Это указывает на насыщение рынка. Операторам нужно стараться расти за счёт дополнительных услуг и повышения лояльности.

Генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский сказал: «Итоги второго квартала 2019 года демонстрируют нам ожидаемую промежуточную реакцию рынка на программу цифровизации, реализуемую государством. Масштабная рекламная кампания бесплатной эфирной «цифры» поспособствовала переходу части абонентов от операторов платного телевидения в сети РТРС.

Похожую картину мы наблюдали в период введения обязательной трансляции двух бесплатных мультиплексов. Практика показала, что на этапе перехода абоненты в большинстве случаев не понимали разницы между пакетами операторов платного ТВ и эфирной цифрой. Но, как правило, через некоторое время, большая часть возвращалась обратно.

Предполагаю, что ситуация повторится. Однако, под влиянием столь сильного внешнего фактора, итоги квартала нельзя считать показательными. Более объективно оценить состояние рынка можно будет лишь по итогам года»
Technical Support
Живу я здесь
 
Сообщения: 17163
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 19:27

Новости спутниковой отрасли

Сообщение Technical Support » 02 авг 2019, 21:04

Телекоммуникационный спутник Nahid-1 прошел финальное тестирование

Иранские исследователи провели успешные финальные испытания телекоммуникационного космического аппарата Nahid-1.

“Финальные тесты КА Nahid-1 завершены,” – отметил министр связи и информационных технологий Ирана.

Также в своем сообщении он назвал проведенные испытания и призвал к непрерывной разработке ракетно-космической техники.

Ранее директор иранского космического исследовательского центра (ISRC) Хоссейн Самими заявлял о том, что до запуска КА Nahid-1 остался один шаг.

Технически разрабатываемый аппарат является низкоорбитальным спутником связи, однако как заявляют в Иране он может быть размещен и на геосинхронной орбите
Technical Support
Живу я здесь
 
Сообщения: 17163
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 19:27

Новости спутниковой отрасли

Сообщение Technical Support » 08 авг 2019, 13:37

Бразильцы теряют интерес к платному телевидению

Количество абонентов услуг платного ТВ в Бразилии резко снизилось за минувший год. Потери составили 1.23 миллиона подписчиков.

Согласно данным бразильского Национального агентства по вопросам телекоммуникаций Anatel, по состоянию на июнь текущего года общая абонентская база служб платного телевидения, действующих в стране, составила 16.71 миллиона человек – на 528 000 меньше, чем в первом квартале текущего года.

В первом квартале падение затронуло все платформы дистрибуции услуг платного ТВ, но в наибольшей степени пострадала DTH. Количество пользователей услуг DTH снизилось за год на 943 973 человека, а падение за квартал составило 332 396 абонентов. В настоящее время число подписчиков услуги составляет 8.9 миллиона.

Технология HDSL занимает по популярности второе место, и пострадала в меньшей степени – потери за квартал составили 131 105 человек, а за год – 399 588. В настоящее время на услугу подписано 7.1 миллиона бразильцев. Платформа FTTH продемонстрировала годовой рост на 112 388 подписчиков, однако во втором квартале здесь было отмечено падение на 64 460 подписчиков, и сегодня их общее число составляет 701 070.

Среди всех операторов услуг платного ТВ лишь Oi TV может похвастаться годовым ростом на 1.77% – до отметки в 1.6 миллиона подписчиков. Благодаря данному росту и на фоне неудачного года для компании Telefonica (которая потеряла примерно 150 000 абонентов) компания Oi TV стала третьим по числу абонентов провайдером услуг платного ТВ в стране.

По количеству абонентов компания Oi TV отстаёт от Sky/AT&T и Telecom Americas – последняя, к слову, за год потеряла более 7 000 000 подписчиков. Однако, несмотря на это Telecom Americas по-прежнему остаётся бесспорным лидером рынка – число её абонентов примерно на 3 миллиона выше, чем у ближайшего конкурента – компании Sky/AT&T, абонентская база которой сегодня насчитывает 5 миллионов человек.

Среди всех бразильских штатов наибольшее количество подписчиков услуг платного ТВ проживает в штате Сан-Паулу – здесь насчитывается 6 209 795 подписанных контрактов. В Рорайме зарегистрировано наименьшее количество абонентов услуг платного ТВ: в июне в штате было всего 16 283 подписанных контракта на услуги платного телевидения
Technical Support
Живу я здесь
 
Сообщения: 17163
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 19:27

Новости спутниковой отрасли

Сообщение Technical Support » 12 авг 2019, 07:55

Медиагруппы начали рассылать провайдерам CAM-модули Verimatrix

С целью постепенного и комфортного процесса подготовки к кодированию спутника, которое состоится 20 января 2020 года, для всех его участников, ведущие медиагруппы и нишевые развлекательные каналы начала подготовку провайдеров программной услуги к кодированию транспортного сигнала. Уже началась работа по информированию и подготовке провайдеров, использующих спутниковый сигнал для трансляции в своих кабельных сетях.

Провайдерам, которые имеют действующие соглашения на ретрансляцию телеканалов группы 1+1 media, предоставляются специальные устройства для декодирования спутникового сигнала – САМ-модули Verimatrix. В зависимости от состава оборудования головных станций кабельных сетей, группа обеспечивает провайдеров несколькими моделями САМ-модулей на 1, 2, 12 или 20 телеканалов. Заказ и отправка САМ-модулей провайдерам осуществляется на основе их предыдущего опроса и анкетирования.

Следующим шагом в проекте кодирования станет совместная общенациональная информационная кампания украинских медиагрупп, которая начнется в конце августа 2019 года. Она будет способствовать подготовке абонентов спутникового (FTA) приема к изменениям в вещании, а также поможет им в выборе способа подключения и приема телевизионного сигнала.

Для информирования FTA-провайдеров и их абонентов группой 1+1 media созданы дополнительные (альтернативные) спутниковые версии телеканалов «1+1», «ТЕТ» и «2+2», в которых в сетях платного телевидения и бесплатного эфирного ТВ будут распространяться информационные сообщения. Альтернативные версии этих телеканалов также закодированы с использованием системы условного доступа Verimatrix.

«Понимая, что кодирование спутника является переломным этапом в развитии отечественного телевидения и дополнительным стимулом к его выходу на более высокий и качественный уровень, 1+1 media не может стоять в стороне от процесса и активно участвует в реализации проекта кодирования. Сейчас мы усиленно работаем над тем, чтобы B2B-провайдеры имели все необходимое оборудование для обеспечения своих абонентов возможностью доступа к закодированным спутниковым каналам, а зрители были должным образом проинформированы об изменениях, которые их ждут», — прокомментировал Ярослав Пахольчук, исполнительный директор и директор направления платного телевидения 1+1 media.

Согласно ранее объявленному проекту кодирования спутника, следующими шагами в его реализации станут: октябрь 2019: кодирование транспортного спутникового сигнала «Зеонбуда». Ноябрь 2019: маятниковые отключения сигналов основных каналов медиагруппы для абонентов спутникового телевидения. Январь 2020: кодирование спутникового сигнала
Technical Support
Живу я здесь
 
Сообщения: 17163
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 19:27

Новости спутниковой отрасли

Сообщение Technical Support » 13 авг 2019, 15:05

Рынок малых спутников может вырасти в 4 раза в ближайшие 10 лет

Объем рынка малых спутников (производство и запуск) может вырасти с $12,6 млрд периода 2009-2018 годов до $42,8 млрд в следующем десятилетии - с 2019 по 2028 годы, такой прогноз обнародовала компания Euroconsult по результатам исследования. Таким образом, ожидается рост почти в четыре раза.

В то время как лидерами роста рынка станут крупные спутниковые группировки, такие как OneWeb, SpaceX Starlink и Amazon Project Kuiper, результаты исследования показывают, что индустрия малых спутников разнообразна и пользуется спросом со стороны различных операторов, стартапов, университетов и стран.

"Значение рынка малых спутников продолжает расти для инвесторов, производителей, поставщиков и ряда других заинтересованных сторон, - заявил Александр Наджар, консультант Euroconsult и составитель отчета.

Наш отчет является важным инструментом стратегического планирования с объективным анализом текущих и будущих тенденций. Это дает ощутимые доказательства растущего спроса на меньшие и более работоспособные космические аппараты".

Также в докладе отмечается, что в 2017 и 2018 годах количество запущенных малых космических аппаратов увеличилось на 93% по сравнению с 2014-2016 годами. По прогнозу, в следующем десятилетии будет запущено 8 тысяч 600 малых спутников, причем количество запусков будет составлять в среднем по 835 в год к 2023 году, а к 2028 году - в среднем по 880 в год.

При этом ожидается, что на спутниковые группировки (созвездия) приходится 83% спутников, которые будут запущены к 2028 году. В новом прогнозе Euroconsult, количество малых космических аппаратов, которые, как предполагается, будут запущены в течение следующих десяти лет, увеличилось на 22% по сравнению с предыдущим прогнозом.

Спутники с массой в диапазоне 250-500 килограммов составляют 6% от общего числа спутников, запущенных в период 2009-2018 годов, но, ожидается, что их доля вырастет до 18% в течение следующих десяти лет.

Спутники массой менее 10 кг, такие как 3U cubesats, предположительно, будут составлять 28% всех спутников, которые запустят в следующем десятилетии, но на них придется только 2% от общей рыночной стоимости. Также прогнозируется значительный рост широкополосной спутниковой связи, благодаря почти 4 тысячам 200 спутниками, чей запуск ожидается с 2019 по 2028 год
Technical Support
Живу я здесь
 
Сообщения: 17163
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 19:27

Пред.

Вернуться в Новости спутниковой отрасли

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron